Администрация Степановского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области
Противодействие коррупции
Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя)
о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области к совершению коррупционных правонарушений
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет способ уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области к совершению коррупционных правонарушений (далее - муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
1. Муниципальный служащий обязан незамедлительно уведомить представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
В случае нахождения муниципального служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы.
Конкретные сроки уведомления устанавливаются представителем нанимателя (работодателем).
2. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) осуществляется письменно по форме согласно приложению № 1 к Порядку путем передачи его уполномоченному представителем нанимателя (работодателем) государственному или муниципальному служащему (далее - уполномоченное лицо) или направления такого уведомления по почте.
3. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к муниципальному служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если уведомление направляется муниципальным служащим, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество и должность служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить муниципальный служащий по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
4. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати государственного органа или органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии). Примерная структура журнала приведена в приложении № 2 к Порядку.
Ведение журнала в органе местного самоуправления возлагается на уполномоченное лицо.
5. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязано выдать муниципальному служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.
Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение № 3 к Порядку).
После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается муниципальному служащему, направившему уведомление.
В случае, если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется муниципальному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.
Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.
6. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя (работодателя) или по его поручению уполномоченным органом местного самоуправления.
7. Организация проверки сведений о случаях обращения к муниципальному служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным или муниципальным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления по поручению представителя нанимателя (работодателя) путем направления уведомлений в органы прокуратуры, внутренних дел, ФСБ России, проведения бесед с муниципальным служащим, подавшим уведомление, указанным в уведомлении, получения от муниципального служащего пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении.
8. Уведомление направляется представителем нанимателя (работодателя) в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России либо в их территориальные органы не позднее 10 дней с даты его регистрации в журнале. По решению представителя нанимателя (работодателя) уведомление может направляться как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них по компетенции.
В случае направления уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
9. Муниципальный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным государственным или муниципальным служащим, в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя (работодателя) в порядке, аналогичном настоящим рекомендациям.
10. Государственная защита муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие федеральные государственные органы либо их территориальные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным государственным или муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
11. Представителем нанимателя (работодателем) принимаются меры по защите муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным государственным или муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения муниципальному служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного муниципальным служащим уведомления.
В случае привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциногенных факторов
2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат следующие муниципальные правовые акты:
- проекты нормативных правовых актов Совета, регулирующих общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды;
- проекты правовых актов главы муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в сфере муниципальной собственности, земельного, градостроительного, жилищного законодательства.
3. В иных случаях решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта принимается Главой муниципального образования либо иными должностными лицами, депутатами, в компетенцию которых, в соответствии с Уставом муниципального образования, входит право внесения проектов муниципальных правовых актов и их принятие.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, изданного Советом депутатов, принимается Советом депутатов по предложению депутатов, Главы муниципального образования или прокурора района.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, изданного Главой муниципального образования, а так же иными должностными лицами местного самоуправления, принимается Главой муниципального образования по собственной инициативе или по предложению Совета депутатов или прокурора района.
6. Проведение антикоррупционной экспертизы по согласованию с Главой Ташлинского района возлагается на юридическую службу администрации Ташлинского района. Для проведения антикоррупционной экспертизы по согласованию могут быть привлечены работники прокуратуры Ташлинского района, а так же иных государственных органов.
- Степановский сельсовет
- Экономика и финансы
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Административная реформа
- Нормативно-правовые акты
- Муниципальная служба
- Оценка эффективности
- Недвижимость и земельные участки
- Работа с обращениями граждан
- Противодействие коррупции
- Градостроительное зонирование
- Коммунальный комплекс
- Выступления и заявления
- Обращения граждан
- Фотогалерея