Администрация Степановского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными служащими Оренбургской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Настоящее Положение устанавливает порядок представления гражданами, поступающими на муниципальную службу в администрацию МО Степановский сельсовет, а также муниципальными служащими администрации МО Степановский сельсовет сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах), а также порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах.
Статья 1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах представляются работнику, на которого возложены функции кадровой работы (далее - кадровая служба), в письменном виде по форме согласно приложению к Закону Оренбургской области от №3218 /734 -IV OЗ "О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Оренбургской области"
- гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии со статьей 9 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" – в день назначения на муниципальную должность;
- муниципальными служащими администрации МО Степановский сельсовет - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
2. Сведения о полученных доходах представляются за отчетный период:
с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году подачи сведений.
Сведения об имуществе и обязательствах сообщаются на отчетную дату:
- гражданином при поступлении на муниципальную службу - на дату назначения на муниципальную должность муниципальной службы;
- муниципальным служащим - ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года.
3. Сектор делопроизводства и муниципальной службы проверяет правильность оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах при их представлении и осуществляет их прием под роспись.
Сектор контролирует представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах на наличие в них информации, свидетельствующей о возможных нарушениях муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе Российской Федерации.
В случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах в установленный срок либо обнаружения в представленных сведениях информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о муниципальной службе, работник сектора в 10-дневный срок информирует об этом работодателя в письменной форме.
Работодатель (представитель нанимателя) при получении соответствующей информации принимает решение о проведении в отношении муниципального служащего служебной проверки в соответствии с настоящим Положением.
4. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
5. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах приобщаются к личному делу муниципального служащего.
6. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Статья 2. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
1. Глава Администрации МО Степановский сельсовет или лица, осуществляющие полномочия нанимателя (далее - представитель нанимателя), запрашивают у государственных органов и иных организаций, обладающих полномочиями по предоставлению соответствующих сведений, информацию, необходимую для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах, представленных в соответствии со статьей 1 настоящего Положения:
а) гражданами при поступлении на муниципальную службу;
б) муниципальными служащими, замещающими высшие должности муниципальной службы;
в) муниципальными служащими, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Запрос информации осуществляется при наличии письменного согласия муниципального служащего.
2. Организация проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах, представленных муниципальными служащими, на основании полученной от государственных органов и иных организаций информации возлагается на сектор делопроизводства и муниципальной службы Администрации МО Степановский сельсовет.
В случае обнаружения в ходе проверки недостоверности либо неполноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах либо иных нарушений муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе Российской Федерации начальник сектора делопроизводства и муниципальной службы информирует об этом работодателя в письменной форме.
На основании соответствующей информации работодатель принимает решение о проведении в отношении муниципального служащего служебной проверки в соответствии с настоящим Положением.
3. Основанием для организации служебной проверки является также полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан инициативная информация о несоблюдении муниципальным служащим ограничений, нарушении им запретов, связанных с муниципальной службой Российской Федерации, которая свидетельствует о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах.
4. При необходимости получения дополнительных сведений глава администрации МО Степановский сельсовет вправе направлять соответствующие запросы в государственные органы и иные организации, обладающие полномочиями по представлению соответствующих сведений, при наличии письменного согласия муниципального служащего.
5. Справка о результатах достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах приобщается к личному делу муниципального служащего.
Статья 3. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению работодателя.
2. Работодатель, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
3. Проведение служебной проверки поручается комиссии, назначенной работодателем.
4. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к работодателю, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются работодателю, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится работодателем, назначившим служебную проверку.
7. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, работодателя, назначившего служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
8. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
9. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Квалификационные требования
к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области
1. Квалификационные требования
к уровню профессионального образования,
стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности
1.1. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1.1.1. Для замещения высших должностей муниципальной службы - для высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет.
1.1.2. Для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет;
1.1.3. Для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;
1.1.4. Для замещения старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу;
1.1.5. Для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
2. Общие квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам
2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих для всех групп должностей являются знание:
1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Оренбургской области и иных нормативных актов Оренбургской области, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;
2) знание законодательства о муниципальной службе Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
3) знание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) знание положения об органе либо отраслевом (функциональном) или территориальном органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
5) знание правил делового этикета;
6) знание правил служебного распорядка;
7) знание документооборота и работы со служебной информацией, инструкции по работе с документами в органе местного самоуправления.
4. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп, являются:
1) организация личного труда и планирование рабочего времени;
2) владение приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;
3) владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
4) владение оргтехникой и средствами коммуникации;
5) владение официально-деловым стилем современного русского языка;
6) другие необходимые для исполнения должностных обязанностей навыки.
3. Специальные квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам
3.1. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач;
3.2. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества;
знание порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и другими органами местного самоуправления муниципального образования, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности;
3.3. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального образования;
3.4. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание задач и функций, стоящих перед органом местного самоуправления, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов;
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях проведения аттестации
муниципальных служащих в администрации муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района
Оренбургской области, ее структурных подразделениях
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
1.2. Аттестация призвана способствовать:
- формированию кадрового состава муниципальной службы в администрации муниципального образования Степановский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - администрация), ее структурных подразделениях;
- повышению профессионального уровня муниципальных служащих;
- решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение муниципальной должности при сокращении муниципальных должностей в администрации сельсовета, ее структурных подразделениях;
- решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
1.3. Аттестация проводится один раз в три года.
1.4. Аттестации подлежат лица, замещающие в администрации сельсовета, ее структурных подразделениях должности муниципальной службы, предусмотренные реестром.
1.5. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих производится не ранее чем через один год после выхода из отпуска);
- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.6. График проведения аттестации ежегодно утверждается главой администрации муниципального образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Для проведения аттестации по решению главы администрации муниципального образования издается распоряжение, содержащее положения:
- о формировании аттестационной комиссии;
- об утверждении графика проведения аттестации;
- о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. В графике проведения аттестации указываются:
- наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования.
2.3. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.4. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (приложение N 1).
2.5. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
- фамилию, имя, отчество;
- замещаемую муниципальную должность на момент проведения аттестации и дату назначения на эту муниципальную должность;
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальной служащий принимал участие;
- мотивированную оценку профессиональных, личных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
2.6. К отзыву прилагаются сведения о выполнении муниципальным служащим поручений и подготовленных им проектах документов за аттестационный период.
2.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию вместе с отзывом и сведениями, указанными в пункте 2.6 настоящего Положения, представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.8. Специалист по кадрам администрации муниципального образования, ее структурного подразделения не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.
3. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
3.1. Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются распоряжением главы администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.4. В состав аттестационной комиссии включаются: глава администрации муниципального образования и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает муниципальную должность), представитель профсоюзной организации администрации муниципального образования.
3.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьей ее членов.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
4.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии.
4.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.4. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
4.5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и открытым.
4.6. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия установленным квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
4.7. При оценке профессиональной служебной деятельности муниципального служащего должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
4.8. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
4.9. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
5.1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
5.2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
5.3. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
5.4. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются главе администрации муниципального образования не позднее чем через семь дней после ее проведения.
5.5. По результатам аттестации глава администрации муниципального образования принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5.6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава администрации муниципального образования может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
6.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
6.2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.
6.3. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.
6.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
6.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
6.6. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
7. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются администрацией муниципального образования Степановский сельсовет либо в суде.
- Степановский сельсовет
- Экономика и финансы
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Административная реформа
- Нормативно-правовые акты
- Муниципальная служба
- Оценка эффективности
- Недвижимость и земельные участки
- Работа с обращениями граждан
- Противодействие коррупции
- Градостроительное зонирование
- Коммунальный комплекс
- Выступления и заявления
- Обращения граждан
- Фотогалерея